457
Криминальное чтиво — один из культовых фильмов 1990-х годов. Еще более культовым является вопрос о том, что находится в чемодане. Точного ответа нет, но теорий много.
Pulp Fiction: What’s in the suitcase stays locked tight
Криминальный триллер «Криминальное чтиво» вошел в историю — во многих смыслах. В частности, режиссер Квентин Тарантино создал одну из величайших кинозагадок и до сих пор не разгадал ее.
- Сцена знакома: Когда Винсент Вега (Джон Траволта) наконец берет в руки искомое дело, он устанавливает цифровой код кейса: 666 — число дьявола. Совпадение? Скорее всего, нет.
- Кейс открывается, лицо Винсента озаряется оранжевым светом. Его спутник Джулс Уиннфилд (Сэмюэл Л. Джексон) спрашивает: «Мы счастливы?». Ответа нет. «Винсент! Мы счастливы?» Винсент выныривает из своих размышлений и наконец отвечает: «Да, мы счастливы. «
- Винсент снова закрывает кейс, оранжевое свечение гаснет. Что сделало Винсента таким «счастливым», не объясняется.
- С тех пор поклонники гадают, что же было в чемодане. Ответ на этот вопрос таков: мы не знаем. Даже актеры не знают.
Профанное объяснение оранжевого света и дикие теории фанатов
Незнание способствовало появлению диких теорий. Одна из них — о том, что в деле фигурирует душа.
- Одной из улик является то, что в сцене с чемоданом Винсент и Жюль не погибают, несмотря на то, что в них стреляют несколько раз. Впоследствии Жюль называет это «божественным вмешательством».
- Душа, найденная в кейсе во время процесса, по слухам, принадлежит боссу Винсента и Жюльена Марселусу Уоллесу (Винг Реймс). Это не так уж и надуманно. Ведь в первом кадре Уоллеса виден только его затылок, который к тому же закрыт большим гипсом. А в Библии якобы говорится, что дьявол вытаскивает душу человека из его затылка.
- Однако эта теория так и не подтвердилась. По информации портала Galaxus, Сэмюэл Л. Джексон в интервью журналу Playbol 4/1995 рассказал, что Джон Траволта спросил режиссера Квентина Тарантино на съемках, что именно было в кейсе. Квентин ответил: «Все, что ты хочешь, чтобы это было».
- Но: в конце концов мы все равно получили ответ. Наверное, в чемодане была лампочка, которая давала мерцающий оранжевый свет. Душа и дьявол, моя задница.